Напор
Относится к высоте столба воды, которая может поддерживаться давлением или вакуумом, создаваемым насосом.
Статический напор подачи (на входе)
Вертикальное расстояние между крыльчаткой (рабочим колесом) насоса и поверхностью жидкости на стороне всасывания (на входе) насоса.
Динамический напор подачи (на входе)
Статический напор подачи плюс дополнительный напор подачи, создаваемый трением жидкости, протекающей через шланги, фитинги и т. д. Насосы могут поднимать воду благодаря атмосферному давлению. В результате атмосферное давление 1,01 бар на уровне моря для любого насоса ограничивает практический подъем динамического напора подачи до менее чем 8 метров.
Статический напор выпуска (на выходе)
Вертикальное расстояние между выпускным отверстием насоса и точкой водовыпуска, которой является поверхность жидкости, если шланг погружен до или выкачивает на дно бака.
Динамический напор выпуска (на выходе)
Статический напор выпуска плюс дополнительный напор выпуска, создаваемый трением или сопротивлением (обычно называемый потерями) жидкости, протекающей через шланги, фитинги, спринклеры, сопло и т. д.
Общий (суммарный) напор
Динамический напор подачи (на входе) плюс динамический напор выпуска (на выходе).
Давление
Давление определяется весом на единицу площади и обычно обозначается в килограммах на квадратный сантиметр. Давление часто включают в эксплуатационные характеристики насоса. Давление и напор напрямую связаны, когда речь идет о производительности насоса.
Потери на трение
Дополнительное давление или напор, создаваемые в насосе из-за трения жидкости, протекающей через шланги, трубы, фитинги и т. д. Потери на трение возникают всегда, когда жидкость течет по трубам, и становятся больше по мере увеличения длины трубы и / или уменьшения диаметра. Потери на трение приводят к снижению производительности насоса и могут быть сведены к минимуму за счет использования самых толстых и самых коротких шлангов, насколько это возможно. Потери на трение включены в динамический напор подачи (на входе) и выпуска (на выходе).
Крыльчатка (рабочее колесо)
Крыльчатка (рабочее колесо) представляет собой вращающийся диск с лопатками, соединенный с коленчатым валом двигателя. Во всех центробежных насосах есть крыльчатка. При запуске двигателя крыльчатка (рабочее колесо) начинает вращается и создает центробежную силу, под действием которой вода начинает прижиматься к стенкам улиты (корпуса насоса), обтекая её попадает в выпускной в патрубок и выталкивается наружу. Уменьшение количества воды в корпусе насоса создает пониженное давление, под действием которого образуется движение воды из впускного патрубка. Благодаря такому изменению давления жидкость протекает через насос.
Улита
Улита представляет собой неподвижный корпус, закрывающий крыльчатку. Улита является корпусом насоса, в котором создаются центробежные силы, направляющие поток жидкости наружу по специальной траектории.
Самовсасывающий насос
Самовсасывающий – это термин, часто используемый для описания насосов, которые имеют возможность создавать в корпусе частичный вакуум, обеспечивая протекание воды через всасывающий шланг. Все жидкостные центробежные насосы, для активации функции самовсасывания, перед их запуском необходимо заполнить корпус насоса водой. Все насосы Honda являются самовсасывающими.
Торцовое уплотнение
Это подпружиненное уплотнение, состоящее из нескольких частей, которые уплотняют вращающуюся крыльчатку в корпусе насоса и предотвращают утечку воды и повреждение двигателя. Торцовое уплотнение подвергается износу при перекачке воды, содержащей абразивы, и будет быстро перегреваться при запуске насоса без предварительного заполнения камеры насоса водой перед запуском двигателя. Насосы для сильнозагрязнённой воды содержат торцовые уплотнения из карбида кремния, предназначенные для выдерживания воздействия абразивных материалов.
Кавитация
Внезапное образование и схлопывание пара (пузырьков воздуха) на лопатках крыльчатки. Когда поверхностное давление на жидкость становится достаточно низким, жидкость начинает кипеть (даже при комнатной температуре). В центробежных насосах кавитация может возникать, когда вакуум всасывания (подачи) становится достаточно большим для того, чтобы на крыльчатке начал формироваться водяной пар или пузырьки. Когда этот водяной пар при быстром увеличении давления проходит через крыльчатку, выделяется большое количество энергии, которая может вызвать гидравлический удар и повреждение крыльчатки. Минимизация напора всасывания (подачи) и использование, сопоставимого с диаметром всасывающего патрубка, шланга уменьшит вероятность образования кавитации. Нельзя использовать всасывающий шланг с диаметром, меньшим, чем всасывающее отверстие насоса.
Гидравлический удар
Гидравлический удар – это энергия, передаваемая обратно в насос из-за внезапной остановки воды, вытекающей из насоса. Гидравлический удар чаще встречается при использовании очень длинного сливного шланга. Если поток воды на конце сливного шланга остановить раньше «критического времени», энергия возвратится обратно к насосу, вызывая большой всплеск давления в корпусе насоса. Гидравлический удар часто приводит к повреждению корпуса насоса.